29 авг. 2008 г.

Facebook и "атака клонов"

Проблемы глобализации: Facebook борется против себя самого.


Некоторые из сайтов-клонов напоминают Facebook вплоть до цвета, шрифта и расположения, такие сайты появляются на местных языках во всем мире. Эти сайты предлагают идентичный пакет услуг, позволяя пользователям публиковать фотографии, создавать группы и добавлять друзей. Всё это мешает глобализации Facebook Inc, которая началась в феврале, и с тех пор появилось 18 вариантов Facebook на иностранных языках, включая Норвежский и Чешский, с планами относительно ещё 54 языков.



Специфической проблемой является привлечение людей, которые уже зарегистрированы на всевозможных аналогах Facebook, с аналогичными сервисами и внешним видом. Так, например в России, где сейчас уже есть свой вариант, двигателем социальных сетей является русскоязычный клон вконтакте, который может похвастаться более чем 16 миллионами пользователей.

Руководство Facebook, говорит, что в итоге они частично выиграют войну соц. сетей, благодаря тому, что они могут тратить больше ресурсов на развитие своего сайта, чем выскочки аналоги. Facebook также имеет большую сеть внешних программистов, которые пишут приложения для сайта, и компания планирует расширить инструментальные средства перевода для этих разработчиков, чтобы сделать Facebook ещё более неотразимым для внешних рынков. Плюс, пользователи Facebook могут общаться с друзьями из стран не СНГ, что местные сайты не могут предложить.


«Они могут получить выгоду в отдельных странах, но они не смогут быть конкурентоспособными в глобальном масштабе»

- говорит представитель Facebook Jaime Schopflin. Но, как мы понимаем, соц. сайты – зеркало нашей реальной жизни, и русские боятся переходить на другой сайт, ведь там у них нет друзей.

"Все мои российские друзья находятся на Vkontakte," сказала, 21-летняя мосвичка Галина Рязанова, которая пользуется обоими сайтами.


"Я не думаю, что мои друзья перейдут на Facebook, потому что каждый уже зарегестрирован на Vkontakte"

Facebook доминирует в англоязычных странах, но в Германии и России местные сайты имеют более устойчивые позиции. Facebook всегда заявлял, что у него нет стратегии по привлечению пользователей с сайтов конкурентов, они в первую очередь нацелены на собственно усовершенствование. Однако именно Facebook начал судебный процесс о нарушении интеллектуальной собственности против немецкого аналога StudiVZ в федеральном суде в Калифорнии.

  • Хотя Facebook утверждает, что StudiVZ незаконно скопировал его содержание, StudiVZ говорит, что Facebook пробует душить конкурентов, поскольку преследует глобальный рынок.


Вполне вероятно, это только начало войны с сайтами аналогами.

При использовании данной статьи ссылка на сайт обязательна.
Перевод с английского

Комментариев нет:

Отправить комментарий